Детский сад № 7 "Ивушка"
Индивидуальная программа педагогического развития воспитателя Щербаковой Елены СергеевныИндивидуальная программа педагогического развития Тема: «Экологическое воспитание через народное творчество» Актуальность Экологическое образование – это обращение людей к природе, осмысление и «прочувствование» сложившейся ситуации. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. При ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями и обычаями и праздниками языческих времён, православными праздниками надо брать только то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче. В приобщении детей к народной культуре и традициям фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Во время экскурсий и наблюдений дети учатся соотносить увиденное в природе с народными приметами. Наши предки, наблюдая за природой, бытом и трудовой деятельностью людей, накапливали житейскую мудрость и передавали её из поколения в поколение. В данной программе дети продолжают знакомиться в совместной деятельности с основами русской народной культуры. Проводя с детьми те же наблюдения в природе, что и наши предки в отдалённые времена, мы применяем важный принцип педагогики – принцип наглядности, а так же в процессе общения с воспитанниками включаем в речь детей русские народные прибаутки, пословицы и поговорки о природе которые сначала входят в пассивный, а потом и в активный словарь ребят. Я обратила внимание на то, что практически любая тема образовательной деятельности по экологическому воспитанию (прилёт и отлёт птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.) перекликается с приметами того или иного дня в народном календаре. Его-то я и взяла за основу планирования работы с детьми. Поэтому тема моей индивидуальной программы: «Экологическое воспитание дошкольников через народное творчество». Она началась с того, что я отобрала в народном календаре те дни, приметы которых были доступны пониманию дошкольников. Цель : Закрепить у детей знания об окружающей природе, привлечь внимание к русскому фольклору. Познакомить детей с обычаями нашего народа в совместной творческой деятельности. Задачи: · Учить обращать внимание детей на красоту и совершенство живых форм, формировать у каждого ребёнка эмоционально положительное отношение к природе. · Развивать в детях чувство гордости за свою Родину. · Воспитывать любовь и восхищение творчеством русского народа. · Участники программы: дети старшей группы. Возраст: пять-шесть лет. Время реализации: 2012-2013 уч. год. Аннотация: Методы, используемые при реализации программы: беседа, рассказ, сказка, развлечение, отгадывание загадок, разучивание стихов; рассматривание иллюстраций; применение обучающих презентаций (ИКТ) Методика работы с детьми строится на следующих принципах: - Отбор содержания доступного детям 5-6 лет; -Постепенного усложнения программного содержания, индивидуального подхода к детям. Ожидаемые результаты: В результате освоения данной программы дети: - научатся народным играм, русскому фольклору. - будут знать основные народные приметы, научатся их определять. - познакомятся с животным и растительным миром России и Краснодарского края - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; - познакомятся с русским народным творчеством. Формы и режим образовательной деятельности
Формы подведения итогов реализации программы Составление альбома лучших работ. Оформление выставок детских работ. Проведение русских народных игр, развлечений. Программа составлена на основе: «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту» Николаева С. Р., Катышева И. Б. Работа проводится во вторую половину дня. Длительность образовательной деятельности - 25минут. 14 января 2013 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.