Месяц |
Тема |
Задачи |
Материал |
Методика
|
Интеграция |
Сентябрь |
«Капустница» (Воздвижение) |
Познакомить детей с русским народным праздником Капустницы.
Учить выполнять отдельные поручения, мыслить логически, находить ответы на вопросы, самостоятельно выдвигать гипотезы.
Развивать любознательность.
Воспитывать трудолюбие, уважение к русской народной культуре. |
Капуста два вилка, тесто, морковь, соль, чашки, доски, сантиметр, весы, дрожжевое тесто, мука, начинка из капусты для пирожков. |
Личностно-ориентированная, экспериментально-поисковая технологии |
ОО «Познание»
ОО «Музыка» ОО «Коммуника ция |
Октябрь |
«Красная книга» |
Формировать у детей представление о красной книге.
Развивать умение определять виды животных.
Воспитывать заботливое отношение к животным. |
Картинки с изображением животных занесённых в «Красную книгу», карта России, обучающая презентация «Красная книга» (ИКТ), компьютер. |
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание» ОО«Коммуникация» |
Ноябрь |
« Животные Краснодарско го края» |
Расширять представление детей о животном мире Краснодарского края.
Развивать умение заботиться о животных. |
Карта Краснодарского края, картинки с изображением животных проживающих на территории Краснодарского края. Обучающая презентация «Животные Краснодарского края» (ИКТ), компьютер. |
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание»
ОО «Музыка» ОО«Коммуникация» |
Декабрь |
«Путешествие по реке Белой» |
Закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире Краснодарского края. Развивать способность определять правый и левый берег у реки. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. |
Карта краснодарского края, карта Белореченска, указка, «теплоход», рыбки и удочки, руль. Иллюстрации с изображениями: птиц, животных, насекомых, фонограмма. Обучающие презентации (ИКТ): «Деревья», «Насекомые», «Растения». |
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание» ОО«Коммуникация» |
Январь |
«Спиридон –солнцеворот» (на Спиридона –солнцеворота) |
Познакомить детей с заклинками, которые наши предки произносили в день Спиридона-солнцеворота. Обсудить с воспитанниками элементарные правила профилактики обморожения. Учить ребятотгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки |
Изображение солнца. |
Личностно-ориентированная, проблемно – поисковая технологии |
ОО «Познание» ОО«Коммуникация» ОО «Безопас ность», ОО «Здоровье» |
Февраль |
«Звёздное небо» (на Трифона –перезимника) |
Познакомить детей с народным обычаем — по определенным дням наблюдать за звездами, чтобы узнать, какая будет погода. Рассказать ребятам, как в наше время звезды наблюдают ученые, о том, что такое «звездопад» и Млечный Путь. |
Карта звёздного неба, глобус, обучающая презентация «Космос» (ИКТ), компьютер. |
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание» ОО «Коммуника ция» |
Март |
«Герасим –грачевник» (на Герасима – грачевника) |
Познакомить детей с перелетной птицей — грачом. Рассказать им о поведении грачей в природе, о том, как отмечали наши предки возвращение этих птиц на родину весной. |
Картинки с изображением перелётных птиц, грача, обучающая презентация «Перелётные птицы», «Грачи» (ИКТ), компьютер. |
Личномсно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание»
ОО «Музыка» ОО «Коммуника ция |
Апрель |
«Ярмарка» |
Познакомить детей с русскими народными традициями. Разучить с ребятами русскую народную игру «Ворота».
Продолжать знакомить их с русским народным творчеством. |
Русские народные костюмы, атласные ленты. |
Личностно-ориентированная, проблемно – поисковая технологии |
ОО «Познание»
ОО «Музыка» ОО «Коммуника ция» |
Май |
«Волки» (на Егория вешнего) |
Дать ребятам представление о волках. Обогащать словарь детей через ознакомление их с народными поговорками и пословицами. Воспитывать у ребят интерес к родному языку. |
Картинки с изображением волков, обучающая презентация «Составь портрет волка» (ИКТ), компьютер. |
Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии |
ОО «Познание»
ОО «Музыка» ОО «Коммуника ция» |