Детский сад № 7 "Ивушка"

Проект "В мире животных" воспитатель Щербакова Елена Сергеевна (старший возраст)

  Проект

«В мире животных»

Цель проекта:

Расширить представления детей о животном  мире Кубани. Развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром природы.

Задачи:

· Формировать представления о природных зонах Земли.

· Развивать умение  познавать  и исследовать животный мир Кубани.

· Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

· Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

· Побуждать ребёнка к активности в поисках связей в природе.

· Воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к животным.

Вид проекта:

Поисково-исследовательский, среднесрочный,  групповой.

Адресация:

Проект реализуется в рамках раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования мир природы.

Участники проекта:  дети старшей  группы.

Возраст:  пять – шесть  лет.

Время реализации проекта: октябрь - декабрь  2012г.

Аннотация к проекту

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Схема реализации проекта

 

Образовательная область

 

Виды детско – взрослой деятельности

 

Время проведения

 

Художественное творчество

Оригами «Лягушка»

Рисование «Зоопарк»

«Животные  из красной книги"

Лепка «Котёнок»,

оформление выставки детских работ  «Животные нашего края»,

1 неделя октября

2 неделя ноября

3 неделя октября

4 неделя ноября

4 неделя декабря

 

Социализация

 

Организация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

режиссёрская игра «Цирк»

дидактические игры с использованием ИКТ технологий,  обучающие презентации: «Фоторобот лисицы»,

«Как появляется птица» (ИКТ)

«Домашние животные» (ИКТ)

«Дикие животные» (ИКТ)

2 неделя октября

2 неделя ноября

2 неделя октября

1 неделя ноября

3неделя

октября

1 неделя декабря

 

Коммуникация

Рассказывание детей по теме: « Животное которое живёт у меня дома»

Беседы на тему: «Расскажи о повадках животных».

Проведение тематических, индивидуальных бесед на тему: «Наши любимые животные»,

«Какая она, природа Краснодарского края?»

2 неделя октября

2 неделя ноября

4 неделя октября

4 неделя ноября

 

Познание

Непосредственная  образовательная деятельность « Животные Краснодарского края» «Красная книга»

«Путешествие по реке Белой»

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Художественная литература

Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных;

чтение и заучивание  стихов из серии «Животные».

 Чтение рассказа  «Красная книга»

инсценировка сказки «Медведь и зайцы»

1 неделя октября

2 неделя ноября

3 неделя октября

2 неделя декабря

 

Музыка

развлечение « Красная книга»

ноябрь з неделя

Этапы работы над проектом

 

Этап

 

Деятельность детей

 

Деятельность педагога

 

Познавательный этап

1.Составляют рас - сказы о животных. 2.В самостоятельной деятельности соз - дают рисунки животных.

1.Читает рассказы и стихи о животных .  2.Оформляет выставку детских работ.

 

Формулирование  проблемы

1.Осознают и лично воспринимают проблему.

2.Принимают задачи проекта

1.Формулирует проблему. Проблема: «Крош узнал, что существует «Красная книга» 2.Формулирует задачи - узнать, какие животные попадают в «Красную книгу?» Выбрать картинки с изображением животных, обитающих на Кубани и попавших в эту книгу. Рассказать о них.

 

Систематизация информации о животных

Диалоговые беседы: 1.«О чем «беседуют» животные?». 2. «Как живут животные»

Проблемные ситуации: «Животные Краснодарского края», «Диалоги о животных».

 

Практическая деятельность детей

1.Выбирают животное о котором хотят рассказать 2.Совместно  сос - тавляют схему  пос –ледовательности рассказа

3. Экспериментиро - вание с красками в поисках цвета кожи животного. 4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

1. Представляет различные материалы, пособия. 2. Оказывает практическую помощь  (по  необхо

-  димости). 3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации (ИКТ)

 

Оформление

Оформляют выставку детских работ.

Помогает в оформлении выставки работ

 

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2.Представляют продукт деятельности.

Принимает участие в защите проекта.


 

14 января 2013 в 11:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.