Проект
«В мире животных»
Цель проекта:
Расширить представления детей о животном мире Кубани. Развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром природы.
Задачи:
· Формировать представления о природных зонах Земли.
· Развивать умение познавать и исследовать животный мир Кубани.
· Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
· Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
· Побуждать ребёнка к активности в поисках связей в природе.
· Воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к животным.
Вид проекта:
Поисково-исследовательский, среднесрочный, групповой.
Адресация:
Проект реализуется в рамках раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования мир природы.
Участники проекта: дети старшей группы.
Возраст: пять – шесть лет.
Время реализации проекта: октябрь - декабрь 2012г.
Аннотация к проекту
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.
Схема реализации проекта
Образовательная область |
Виды детско – взрослой деятельности |
Время проведения |
Художественное творчество |
Оригами «Лягушка»
Рисование «Зоопарк»
«Животные из красной книги"
Лепка «Котёнок»,
оформление выставки детских работ «Животные нашего края», |
1 неделя октября
2 неделя ноября
3 неделя октября
4 неделя ноября
4 неделя декабря |
Социализация
|
Организация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»
режиссёрская игра «Цирк»
дидактические игры с использованием ИКТ технологий, обучающие презентации: «Фоторобот лисицы»,
«Как появляется птица» (ИКТ)
«Домашние животные» (ИКТ)
«Дикие животные» (ИКТ) |
2 неделя октября
2 неделя ноября
2 неделя октября
1 неделя ноября
3неделя
октября
1 неделя декабря |
Коммуникация |
Рассказывание детей по теме: « Животное которое живёт у меня дома»
Беседы на тему: «Расскажи о повадках животных».
Проведение тематических, индивидуальных бесед на тему: «Наши любимые животные»,
«Какая она, природа Краснодарского края?» |
2 неделя октября
2 неделя ноября
4 неделя октября
4 неделя ноября |
Познание |
Непосредственная образовательная деятельность « Животные Краснодарского края» «Красная книга»
«Путешествие по реке Белой» |
октябрь
ноябрь
декабрь |
Художественная литература |
Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных;
чтение и заучивание стихов из серии «Животные».
Чтение рассказа «Красная книга»
инсценировка сказки «Медведь и зайцы» |
1 неделя октября
2 неделя ноября
3 неделя октября
2 неделя декабря |
Музыка |
развлечение « Красная книга» |
ноябрь з неделя |
Этапы работы над проектом
Этап |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Познавательный этап |
1.Составляют рас - сказы о животных. 2.В самостоятельной деятельности соз - дают рисунки животных. |
1.Читает рассказы и стихи о животных . 2.Оформляет выставку детских работ. |
Формулирование проблемы |
1.Осознают и лично воспринимают проблему.
2.Принимают задачи проекта |
1.Формулирует проблему. Проблема: «Крош узнал, что существует «Красная книга» 2.Формулирует задачи - узнать, какие животные попадают в «Красную книгу?» Выбрать картинки с изображением животных, обитающих на Кубани и попавших в эту книгу. Рассказать о них. |
Систематизация информации о животных |
Диалоговые беседы: 1.«О чем «беседуют» животные?». 2. «Как живут животные» |
Проблемные ситуации: «Животные Краснодарского края», «Диалоги о животных». |
Практическая деятельность детей |
1.Выбирают животное о котором хотят рассказать 2.Совместно сос - тавляют схему пос –ледовательности рассказа
3. Экспериментиро - вание с красками в поисках цвета кожи животного. 4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. |
1. Представляет различные материалы, пособия. 2. Оказывает практическую помощь (по необхо
- димости). 3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации (ИКТ) |
Оформление |
Оформляют выставку детских работ. |
Помогает в оформлении выставки работ |
Презентация |
1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2.Представляют продукт деятельности. |
Принимает участие в защите проекта. |